Персонажи и интервью |
БЕСЕДА С ВОКАЛИСТАМИ ГРУППЫ "КОРОЛЬ И ШУТ" ГОРШКОМ(МИХАИЛОМ ГОРШЕНЕВЫМ) И КНЯЗЕМ(АНДРЕЕМ КНЯЗЕВЫМ) 13 МАЯ 2001 ГОДА. |
Разговариваем с гитаристом группы "Король и Шут" Яковом Цвиркуновым. |
- Яков, вы пришли в группу в 1995 году, как это произошло?
Я играл в то время в другой группе, и мы часто пересекались с "Король и Шут" на концертах. Как-то после одного из них Горшок подошёл ко мне и предложил играть в КиШ. Мне было интересно, и я согласился. Спустя примерно 2 недели я отыграл первый концерт в клубе "Полигон".
- Можно немного о том, как создавался "Король и Шут" в 1991 году - был ли "отец-основатель" или Горшенев , Князев и Балунов решили создать группу вместе?
Насколько я знаю, идея группы образовалась у всех троих сразу, и вычислить "отца основателя" нереально. Они вместе учились и так само собой получилось, что стали вместе играть.
- Можно долго спорить о стиле, в котором вы играете, но первоначально вас причисляли к панкам, а как известно основоположниками двух направлений в панке являются SEX PISTOLS и EXPLOITED. У кого из музыкантов "Короля и шута" какое отношение к этим командам?
Горшок, Балу, Поручик, Князь очень любят эти коллективы. У меня лично отношение к ним немного отличается. Я считаю эти группы снователями стиля, корифеями. Но мне неинтересно их слушать.
- А как вам модные нынче OFFSPRING и BLINK182 ?
Типичный пример коммерционализации хорошего панка. Мне нравится, хотя многие говорят, что раз они знамениты, то это уже не панк.
- Традиционный вопрос нашего сайта. Вы объездили много городов, где вам больше всего понравилось?
В каждом городе было по-особенному хорошо. Или плохо. Нельзя назвать лучший. Лично мне нравятся Калининград, Барнаул, Одесса, Ростов-на-Дону.
- "Король и шут" одна из немногих команд, которой удалось достичь популярности без большого колличества теле и радиоэфиров. Как вы сами объясняете этот феномен?
Время было такое. Мы развивались постепенно, от маленького клуба до площадок побольше. Есть, конечно, и элемент везения, но всё равно, мы очень много работали. Сейчас такой вариант, как мне кажется, уже не прокатит. Без эфиров ничего не получится. Молодая группа должна грамотно продаться на мощный лейбл, и тогда сможет действительно хорошо подняться. Я не хочу сказать, что всё плохо и ничего не надо делать, просто немного изменились способы достижения цели.
- Спасибо .
Увидимся!
----------------------------------------------------------------------------------------
Участники "КП-2000
ЗЕРНА (Первое название «Бунт зерен») .
Творческая деятельность группы
началась осенью 1990 года , когда в далеком
городе Владивостоке Анатолий Погодаев и
Стас Головач вдохновились
стихотворением про
бунт зерен которые прорастают , готовя
вселенскую жатву. В 1997 году для группы
пришло другое время , которое
потребовало другой музыки , изменились
цели , задачи и на свет появились «Зерна».
На КП-2000 группа выступала в составе :
Анатолий Погодаев -гитара , вокал , Денис
Гнилицкий - гитара , Иван Шамин -бас
гитара , Андрей Лобанов - ударные. |
С нашим корреспондентом беседовал бессменный лидер «Зерен» Анатолий Погодаев.
- Группа Бунт зерен играла музыку с уклоном в Регги , теперь стиль Зерен сильно изменился. Что вы играете?
Ну классическое регги мы никогда не играли , слушали конечно Боба Марли и других ,но наша музыка была сочетанием русской распевности с другими стилями , с ритмической пульсацией , присущей большинству фольклорных течений. Теперь же мы играем гитарную музыку , хотя элемент распевности у нас обязательно сохраняется ,еще в шутку мы называем стиль Зерен «Игра зернистая».
- Во Владивостоке 90-х вы были одними из знаковых фигур дальневосточной рок - тусовки ?
Наверное да . Мы открыли первое в городе рок кафе , у нас там регулярно по четвергам были живые концерты , мы делали фестиваль «Постснежник» , ну и сами много ездили по региону - Большой камень , Хабаровск , Биробиджан . Когда в 1999 году я, после нескольких лет пребывания в Москве , оказался во Владивостоке , мне было очень интересно снова сыграть там - это были два концерта со Стасом Головачом в клубе «ВSВ».
- Вопрос , на который вы уже наверное устали
отвечать .Мумий тролли корнями тоже уходят
во Владивосток . Какие отношения были у вас
тогда и поддерживаете ли вы их сейчас ?
Во Владивостоке все мы
вращались в одной среде , у нас было много
общих интересов , много общих знакомых . но
близкими друзьями мы не были. В 1997 году ,в
пору , когда Мумий Тролль начинал активно
раскручиваться , я подошел к Илье Лагутенко
после его концерта в Питере и был приятно
удивлен , что он в курсе нашего творчества и
интересуется планами Зерен.
- Илья Лагутенко свой путь в Москву проделал через Лондон, а как оказались в столице вы ?
В 1994 году мы первый раз приехали в Москву
на фестиваль «Загубленное детство» , стали
лауреатами , сыграли в нескольких клубах , а
в 95 году приехали еще раз , но неудачно -
оказались в Москве в то время , когда много
клубов почти одновременно закрылось и
играть нам было негде. Стало обидно и мы
решили задержаться в
Москве , подождать лучшие времена
когда откроются новые клубы ,
попробовать пробиться на большие площадки.
-
Кстати о больших
площадках. В 2000 году , кроме «Кульминационного
проекта» вы приняли участие в
фестивале турецкого пива «Старый
мельник» в Тушино и масштабной акции
НАШЕГО РАДИО «Нашествие»
в Раменском. Какое
по вашему отличие публики московской от
владимирской ? На каком фестивале вас лучше
всего принимали ?
Если вспоминать прошедшие в прошлом году
концерты , то я бы вспомнил еще наше
выступление на презентации нового альбома
группы Крематорий в Горбушке , а что
касается публики , то мы ее не разделяем ,
главное, чтобы людям было интересно слушать
нашу музыку , а реакция на нас была хорошей
везде , хотя на тот момент
большинству зрителей наши песни были
незнакомы . Что касается фестивалей , то
их трудно
сравнивать - везде была разная
атмосфера , разные условия.
-
Ваша «Осень золотая» находится в ротации
НАШЕГО РАДИО , клип показывают по МУЗ-ТВ , а
когда же выйдет новый альбом ?
Надеюсь , что скоро . Как не парадоксально, это будет первый полноценный альбом группы. До этого мы записывали на «Попа бегемота рекордз» свои вещи для архива , но на CD они никогда не выходили , хотя материала накопилось наверное альбома на три . Сейчас ведутся переговоры с NOX MUSIC и если все будет нормально , то альбом в который вошли лучшие старые песни и четыре новых , увидит свет в ближайшее время.
- Вам понравилось , как был организован «Кульминационный проект» ? Хотите вы еще раз приехать во Владимир ?
Любой фестиваль - это прежде всего общение , специфическая фестивальная среда , атмосфера праздника. «Кульминационный проект» удался - было и общение и атмосфера праздника , организация была на хорошем уровне , было здорово. Что касается возможны выступлений во Владимире - если пригласят , то поедем с удовольствием.
Группа РАДА и ТЕРНОВНИК, образованная в начале 90-х годов талантливой вокалисткой
Радой , в настоящее время может по праву
называться «культовой». Творческий путь
, проделанный за десятилетие Радой и ее
музыкантами ,
эксперименты и искания , привели к
заслуженному признанию.
На КП-2000 Рада и
Терновник выступали в составе : Рада
- вокал. Владимир
Анчевский гитара , бэк-вокал. Павел
Пичугин - бас гитара. Андрей
Панкратов - ударные. Генадий
Лаврентьев - скрипка , бэк-вокал. Джон
Кукарямба - перкуссия , бэк -вокал. |
Рада беседовала с нами
о своем творчестве и
фестивале «Кульминационный проект»
- Рада, разные критики по-разному называют ваш стиль , а сами вы как его определяете?
Как ни странно, это очень сложный вопрос :) Во-первых, группа - это живой организм и в разное время мы играли разную музыку - был и джаз-рок, была и психоделия и акустика и блюз... То, что происходит сейчас я определяю как прогрессив с элементами готики. Я думаю, что на самом деле, все то, что мы переиграли за десять лет существования, конечно, осталось в нас - до сих пор у нас в программе есть пара блюзов, реггей, есть баллады. Мелодика песен русская, фолковая. Вокал у меня тоже, многозначный - я много лет занималась у ведущего оперного педагога Марины Кикиной, потом изучала фольклорное пение. Так что, какой у нас стиль пусть определяют зрители. Только не критики. Они ничего нового не скажут.
- Несколько лет назад группа "Рада
и терновник" уже приезжала во Владимир, но вас,по слухам,
приглашали чуть ли не аферисты и было много каких-то проблем. Что
тогда произошло и насколько организация того концерта отличалась
от приема ,который вам оказали на "Кульминационном проекте"?
Ну про аферистов - это неправда. Просто у
людей не было опыта в организации фестивалей. То, о чем надо было
предупредить они не сказали, не по злому умыслу, а по
непониманию ситуации. То есть, принято предупреждать артистов очень точно
на какой площадке концерт, точно сообщать какая аппаратура и пр.
технические подробности. Ребята все сделали на уровне тусовки, дружеской
встречи - это не страшно, но тогда нужно было предупредить заранее -
чтобы приехавшие музыканты не находились в недоумении. На "КП" у нас
не было технических проблем со звуком и светом, мы заранее знали все о
фестивале, зале, оборудовании. Для музыкантов это очень важно. На все
вопросы нам отвечали грамотно и точно.
- Ваша группа выступала во многих
городах России. Где вам больше всего понравилось?
Я думаю, в Кишиневе и в Тюмени. В Кишиневе
великолепное вино, а в Тюмени очень придирчивая публика, по-сибирски
настороженно относящаяся ко всему новому. Там просто так группе
хлопать не будут. Зпросто можно уйти со сцены под полное молчание зала. Мы
там понравились и это было невероятно ценно.
- Французы признали ваш вокал одним
из лучших в Европе. Если можно, расскажите об этом событии.
Французская фирма "Prikosnovenie " выпустила
наш диск с лучшими песнями 94 -95 годов и включила нашу песню в
сборник лучших вокалисток, работающих в жанре готики,
амбиента, трип-хопа - в общем, в разных нестандартных областях музыки. Они
очень гордятся тем, что нашли такой голос в России, такую музыку.
Диск наш у них разошелся очень успешно.
- На концерте в Рязани я был удивлен ,увидев
в зале большое количество представителей местного
истеблишмента и всего нескольких хиппи , а на КП-2000 вам бурно
аплодировали парни , всего пол-часа назад
колбасившиеся под тяжелую
альтернативу. Так вот ваша публика-какая она на самом деле?
Это просто. Наша публика - это не идиоты. Нас
абсолютно не понимают люди, которые не признают ничего кроме
группы "Ласковый май". У нас все же сложные тексты, интересная музыка.
Группа у нас не танцевальная. Хотя, при желании, танцевать
можно подо все. И под нас тоже.
- Складывается впечатление , что в
крупных областных центрах вы популярнее, чем в Москве, а были ли
вы в Санкт - Петербурге и если да , то как вас там принимали ?
Возможно. В Москве сейчас не так уж и много
возможностей для коллектива работающего не в жанре
танцевальной музыки. Клубы хотят, чтобы у них играли англоязычные рок-н-ролльщики,
или кельты или блюзовики. В общем, что-то такое, к чему не
надо прислушиватся. Музыка, под которую можно есть и пить, на
музыку не отвлекаясь. За пределами Москвы люди, к счастью, еще не
научились смотреть на музыку как на прикладную такую вещь, как на фон для
еды. Конечно, в Москве полно людей СЛУШАЮЩИХ музыку, но выступать
для них становится все трудней и трудней. Снять зал очень дорого,а
цена на билеты в клубы около ста рублей, не у всех нормальных людей
такие деньги есть... В Санкт- Петербурге мы выступали на
фестивале, организованном БГ (в 1993 году) и в тогда еще живом "Там-Таме".
Принимали великолепно. Сейчас же с Питером тоже финансовые
проблемы - билеты подорожали, а город небогатый. Даже оплатить дорогу нам
город не может.
- А что нам ждать от Рады и терновника
в 2001 году? Поделитесь творческими планами.
В этом году мы обязательно выпустим диск (и
кассету) "Книга о жестокости женщин". Это будет студийный
альбом - именно, альбом, в том смысле, как альбом с картинками - каждая
песня - картинка. Все песни чуть-чуть разные - и романсы, и фолковая
акустика (гитара, табла, скрипка, палочные гусли) и электронщина и
рок. Что же обьединит? Автор, конечно. Все эти картинки будут
написаны одним автором - обьединят тексты, внутренняя стилистика,
интрига. Также, мы договорились с "Boogeyman" - это кассетный
лейбл, выпустивший уже на кассетах "Холодные времена", что
сделаем серию "архив "Рада & Терновник", издав абсолютно все - ранние
концерты, акустические концерты. Это будет концертная серия.
Играем мы сейчас меньше - надоело петь для
жующих бизнесменов. Вот, пожалуй, в ближайшее время будет 19 апреля
сольный концерт в клубе "Точка" - с хорошим аппаратом, сценой.
Это все же клуб в котором можно слушать музыу и столики вынесены в другой
зал.
Всем привет!
Рада
--------------------------------------------------------------------------
Участники КП-1999
ОЭН РЕДИШ это:
Андрюшко Андрей, Поющий Телекастер (Дмитрий
Яковлев), Игорь Сергеев (no comment), Дмитрий
Высоцкий.
На КП 99 выступали в составе:Игорь Сергеев, Эдуард Бокум, Андрей Кулигин, Дмитрий Яковлев Группа основана в .... году Дискография: 18 безымянных альбомов, "1899", "Рэдиш Один /Рэдиш Рядом". |
- Игорь, вы знакомы с организатором "Кульминационного проекта" Сергеем Миляевым давно, еще со времен, когда он учился в Питере. Вас не удивило , что он стал одним из столпов владимирской рок-музыки и как вы вообще отнеслись к предложению съездить в столь экзотичное и неизведанное для питерцев место ,как одна из столиц "красного пояса" ?
Миляев -- гений! Знаю его 20 лет. Не удивлюсь, если он станет столпом Ярославля или Варшавы (или Маракеша). Во Владимир поехали ожидая увидеть, услышать и не удивиться. Это просто Питерское хамство. Владимир -- фантастический город, воздушный, уютный, с красивыми девушками. Впечатлений масса. К сожалению два года прошедших заставили нас позабыть многое из того, что не хотелось бы. Посему напрашиваемся на новый "К"- проект. С удовольствием встретимся и поиграем с Владимирскими группами. Многих из них мы помним ( Мандрагора). Группа "Той" вложила в наши уста несколько хороших песен, которые мы напеваем про себя.
- Как вам владимирская публика? Она более темпераментна , чем у вас дома ?
Публика во Владимире отличная. В принципе, ничем не отличается от нашей или германской. А вот девушки, особенно НИНАСЫЗУМРУДНЫМИГЛАЗАМИ, -- мечта! Мечта! Это вторая причина по которой мы нагло напрашиваемся вернуться. Новые музыканты ОЭН РЭДИШ должны поверить в правдивость былин и сказаний о земле Владимирской.
- В Москве существует мнение , что судьба большинства питерских групп в той или иной степени зависит от благословления Юрия Шевчука , а какие у вас отношения с легендарным лидером ДДТ ?
Шевчук -- "мир номер нуль" для О.Р. (наш мир -- бесконечность минус восемь). Короче, бардов в антарктиду! Репперам под жопу, Машину Времени - на кухню. Мы слушаем себя и своих девочек (ночью). Девки тоже ....... . Играем рок-н-ролл (?). Шутка (?).
- Вы работали с европейскими музыкантами. Если в области политики все уже ясно - на западе период эйфории по отношению к России сменился традиционными боязнью и ненавистью , а вот существует ли еще, по вашему, у них интерес к нашей культуре и рок- музыке в частности ?
Работали с западными музыкантами. Отлично, если человек хороший. Стасу Намину -- банку варенья, чтобы волосы не выпадали. Если серьезно, то мы не мудаки. Очень даже интеллигентные ребята. Опять хотим во Владимир.
- Почему мы не видим Оэн Рэдиш в Москве ?
Завтра приедем. ( в Москву). Если выберемся. Всего-то знакомых людей: Лужков, Миляев да Саша Бельчиков. С двумя последними хотим. Приглашайте проездом из Владимира. Посмотрим москвичек.
- Зато в Питере вы выступаете.Расскажите в каких клубах вас можно чаще всего увидеть и услышать ?
В Питере играем везде. В "Джимми Хендриксе" не играли - там буттлегеры играют. Напрмер 20-го играли в "Манхеттене". 30-го в Африке, 6-го дома в Молоке... и так далее. Теперь у нас новый состав (с ноября 2000г.): пришли басист и барабанщик вместо барабашика и басиста, гитаристы поменялись местами. Таким образом ОЭН РЕДИШ это: Андрюшко Андрей, Поющий Телекастер (Дмитрий Яковлев), Игорь Сергеев (no comment), Дмитрий Высоцкий. Играем. Хорошую. Музыку. Скоро будем во Владимире (если пригласите).