ОТЗЫВЫ

 

            Редактор "Нашего радио" Андрей Зубковский о Владимирских
участниках фестиваля.

 

 Тот факт, что фестиваль "Кульминационный Проект 2001" все таки состоялся, я понял только на фуршете с организаторами , гостями и прессой, освещавшей события фестиваля. На часах было что-то около 12 ночи, мой ди-джейский голос подсел окончательно и приобрел басовые интонации Шаляпина и хрипоцу Высоцкого. Приняв в организм малую долю алкоголя, я наконец-то расслабился и стал прокручивать события прошедшего дня в обратной последовательности.   С утра 13 мая накрапывал мелкий дождик предвещая запланированному действу удачу. Ближе к 12 к Дворцу Молодежи стал подтягиваться народ и попивая пиво вперемежку с рассуждениями о перспективах развития среднерусского рока,  пытался забить места поближе к сцене. Хэдлайнерами на афишах фестиваля значились "Король и Шут". Говоря по-правде, легкий мандраж ощущал и я -  четыре команды на фестиваль попали после отбора промо-материалов на НАШЕМ РАДИО во Владимире. Это "Клюквенный Джем", "Оцэола", "Поскриптум" и "Акустический Лес". В голове пульсировала подлая мыслишка - а вдруг облажаются ? Впрочем, после первых аккордов "Клюквенного Джема" (а именно они открывали фестиваль), мысль исчезла и больше не появлялась. Для "Клюквенного Джема" "Кульминационный Проект 2001" был первым публичным выступлением. Впервые их хит "Восьмерка" прозвучал именно на НАШЕМ РАДИО.  Отыграли прилично и заслужив изрядную порцию аплодисментов, удалились.  Начало было положено.  Не ставя себе цель заслужить лавры великого музыкального критика, упомяну лишь о самых сильных своих впечатлениях, приятных и не очень.  
С Андреем Агеенковым (в быту Шайбой) я учился во Владимирском политехе. Через год Шайба ушел из вуза, говорили, что ударился в музыку, что он один из самых-самых (правда в какую сторону самый-самый, не уточняли). Было интересно послушать его и посмотреть, естественно.  Вибрирующий голос Шайбы заставил поднять головы и обратиться в слух многих зрителей. Я же не мог поймать мелодику песен и когда Шайба тянул уже свой третий опус, впечатление было такое, что первая композиция еще и не заканчивалась. Приглядевшись, я понял, что Шайба уже порядком "принял на грудь". Отыграв положеное, Шайба, видимо, решил, что люди в зале пришли именно по его душу и пытался продолжить выступление. Может быть грезились ему большие сольники на Уэмбли и Оззи Осборн, как минимум, на разогреве - не знаю. Пришлось вмешаться и в довольно жесткой форме сообщить ему, что если он сейчас же не покинет сцену Дворца Молодежи, не видать ему Уэмбли, как своих ушей. Шайба обиделся, но сцену покинул. За моей спиной кто-то вкрадчивым голосом отчетливо произнес : "Воистину, рок-инвалид !.." На этом инцеденте, впрочем, и закончились негативные моменты фестиваля  "Кульминационный Проект 2001".   Выступать после хэдлайнеров, которыми на фестивале были питерский "Король и Шут" - дело не простое. Разогретая до предела публика могла просто не принять больше ни кого. Однако, "Поскриптуму" все было ни по чем. Зрители,  наконец перестали дергать головами и показывать "козу", в глазах появиля живой интерес и я окончательно успокоился. Мягкие гитарные риффы (обожаю !)  Максима Кривохижи, вкрадчивый голос Олега Беспалова, временами срывающийся на крик, сделали свое дело. Зрители подняли вверх руки и стали подпевать.  Спасибо "Поскриптуму" за это ! Команда, существующая уже давно, всегда поддерживает свой высокий статус. Единственный негативный момент - очень малое количество качественных записей. Впрочем, на высокий уровень живых выступлений "Поскриптума" данный факт не влияет.   Фестиваль продолжался, а я с нетерпением ждал выхода "Акустического Леса",  сейчас обьясню почему.

С ребятами поддерживаю очень хорошие отношения, все их хиты постоянно прокручиваются на НАШЕМ РАДИО во Владимире. Скажу больше, именно "Акустический Лес", по существу, является Хэдлайнером среди владимирских команд. Шикарные стихи и музыка Стаса Кондакова, великолепные аранжировки бас-гитариста Романа Бирюкова, который к тому же еще и записывает все произведения группы. Можно продолжать очень долго описывать достоинства "Акустического Леса", но в мои планы это не входит. Скажу лишь, что кричал "Браво !" после выступления "лесников", наверное, громче всех (да простят меня ребята за вольную трактовку названия группы).  Сильное впечатление на фестивале оставила группа "Каир". Такую музыку во Владимире не играет никто. Абсолютно некоммерческие песни в стиле ранних  Fleetwood Mac и Genesis, дополненные женским вокалом - все это было здорово и необычно. За сценой ко мне подходили люди и с обалдевшими лицами спрашивали : "Андрей, как эта группа называется ?". С таким же обалдевшим лицом я отвечал : "Каир !". В общем, для меня это было настоящим открытием, для многих , надеюсь, тоже.  Вот , в принципе, и все. Добавлю только, что не были представлены своими командами другие города Владимиро-Суздальского княжества. Целый месяц до фестиваля в эфире НАШЕГО РАДИО я драл глотку призывая присылать промо-материалы. Глас вопиющего в пустыне ! Хочется верить, что на следующий год ситуация изменится. ВЫ меня слышите ?

  Андрей Зубковский, DJ, НАШЕ РАДИО - Владимир.

СЛЫШИМ! СЛЫШИМ! :)))

Музыкальный журнал  FUZZ  № 5 май 1999г. Владимирская кульминация

Прошел рок-фестиваль Кульминационный  Проект- 99. Для города с населением 350 тысяч фестиваль стал редким событием. Нарушить патриархальную тишину российской провинции решилась команда энтузиастов во главе с Сергеем Миляевым. С 1996 года они поддерживали и объединяли владимирских рок-музыкантов , а Кульминационный Проект-99 стал апофеозом их деятельности. Два вечера подряд зал к/т Буревестник был переполнен. На сцене можно было увидеть все: от рок-бардов до арт-рока и панка. Соскучившаяся по подобным зрелищам владимирская публика принимала доброжелательно всех. Первый день фестиваля завершали гости из Питера - группы  ОЭН РЭДИШ и ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА , а второй москвичи - КАТЯ И КРОКОДИЛ и хэдлайнер фестиваля ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Из владимирских групп в первый день достойно отыграли  ДИПЛОДОКИ , МАНДРАГОРА и ПОСТСКРИПТУМ , а на следующий - ШЕСТЬ ПЯТОК , АКУСТИЧЕСКИЙ ЛЕС и ТОЙ. Фестиваль приятно удивил отличной организацией, отсутствием заметных накладок и инцидентов. Организаторы провели удачную рекламную кампанию, выпустили специальную газету и даже создали талисман - птичку Дрюч  с почти панковским ирокезом на голове. Решено, что Кульминационный Проект станет отныне регулярным: продолжение - в апреле 2000 года.

 Газета Молва 1999 год . статья  Владимир оброк-н-ролился

НАРОДУ всякого в немелкий зал кинотеатра "Буревестник" набилось до отказа - и панки вам здесь, и хиппи, и металлисты, и прочие вовлеченные в Великий и Вечный Рок-круговорот. Пришли посмотреть на 15 рок-групп и двух соло-героев. Супераншлаг!

Два дня совсем не походили один на другой.  В день первый -  "Диплодоки" с нетленным Шайбой во главе, не напрягаясь, завели большую часть публики, задав настрой. В сей настрой как-то не очень вписался интеллектуал Дмитрии Легут:песни под гитару" до подростков, любящих "джоггинг" у сцены, доходят с трудом.

Зато "Мандрагора" в два счёта поставила аудиторию на уши. Кроме незабытых старых, "М" сыграла свеженькое регги про бэби. Очень уместная "медь" (А.Нестеров-саксофон, К.Жданов - труба) "уплотняет" звук, аранжировки - со вкусом, тексты -с фантазией, и - "завод", сплошной драйв! Отыграли натолом нерве за одну минуту, кажется.

Следом был "оброк-н-роллившиися" (термин Дм.Легута) "Постскриптум", который всегда легко собирает толпу, а черту под первым днем подвели "Оэн Рэдйш" и "Чуфелла Марзуфелла" из Питера. "Чуфелла", несмотря на экзотическое название, броский прикид, яркое шоу, сильного впечатления отчего-то не оставила. А "Оэн Рэдиш" (непереводимая игра слов), не претендуя на сверхоригинальность, сплотили грамотное, стильное исполнение с неподдельным задором и изрядной долей рок-н-ролльной непричесанности.

Второй день был иным. Вместе с московскими "звукачами" Сашей и Сережей руку к звуку приложил маэстро Глушков, и, все зазвучало так, как должно звучать на приличном рок-фестивале.

Играли: "Шесть пяток" от которых можно много ждать, "АкустическийЛес", от которого ждать, похоже, нечего, А.Коротченков (без "Молока") под дюже нежную (для рок-н-ролл смотра) гитару делился неторопливыми и неназойливыми мыслями (но лучше все-таки не в "Буревестнике" ему играть), как всегда "драйвовый" "Жест Ока" из Коврова, эклектичные и, как обычно, сырые "Капризы Джейн", наконец, долгожданный - ну очень оригинальный (естественно, с упором на умные тексты) - "Той" Сергея Миляева, который организовал этот великолепный рок-базар.

Настроение вздымалось, а к выходу "Кати-Крокодила" (который теперь просто "Крокодил") из Москвы просто встало на дыбы. "Крокодил" был длинным, отдавал спецификой "русского рока", звучал качественно, но мурашек по спине не вызывал. Их в бешеном количестве произвел "Вежливый отказ". Давно рок-меломаны не купались в таком кайфе (впрочем, лидер "В.О." Роман Суслов с первых слов открестился от рок-лагеря). Мощный звук аки orchestra -густой, вкусный-превкусный (при минимуме средств гитара, бас, сакс и барабаны) и безграничная свобода исполнения, импровизаций. Ритмов, тембров, красок - громадьё. Внешней эффектности - ноль. К черту шоу, музыка "В.0." -круче всех шоу! (Хотя нашлись патриоты, вопившие, что "Мандрагора" круче). Потрясный "Отказ" (которому пришлось долго играть "на бис") абсолютно стер из памяти все шероховатости "Кульминационного проекта". Слава небу, что он был. Если серьезно - хочется одного - чтоб не в последний раз.

Отдельное спасибо абсолютно отвязанному (несмотря на жесткое соблюдение "сухого закона") Тимофею Копылову - за квалифицированное погружение в эстетику жанра. Сто раз спасибо С. Миляеву - за доставленное удовольствие.

Елена ФЕДОРОВА

Газета Перископ18.05.2000 г. Рубрика Желтая подвода статья Кульминационный проект 2000  

 

Как это начиналось...

А началось все это в прошлом году  на первом фестивале Кульминационный проект. Тогда Сергей Миляев решил провести в городе Владимире фестиваль, в котором участвовали бы местные группы, плюс несколько проектов из Москвы и Питера. Несмотря на все ляпсусы и недочеты, мероприятие было проведено на достаточно хорошем уровне, что говорит о неплохих организаторских способностях товарища Миляева. Все было: и афиши на всех столбах города, и реклама на радио, и эфиры с музыкантами, и звук (вполне хороший по местным меркам), и незабываемое выступление культовой группы Вежливый отказ.

В этот раз все было почти так же хорошо, так же громко, так же весело и угарно, так же немного пафосно, так же с известной долей лажи. Но все-таки так же хорошо.

В самом начале выступали две группы из Владимира, играющие альтернативу. Первыми были Флокс - им выпала самая сложная задача - быть первыми. Несмотря на то, что это было их дебютное выступление, ребята со своей задачей справились на высшем уровне. Группа играет альтернативу в самом широком смысле этого слова. В отличие от других подобных местных проектов, они не замыкаются на каком-то одном стиле, а играют весьма разнообразную музыку. Ни одна композиция не была похожа на другую. Хочется отметить хорошую игру барабанщика, наличие клавиш (!!!) и, несомненно,  работу вокалиста. Вывод простой - из всех подобных групп, игравших на фестивале, Флокс были самыми интересными.

Следующими были Four- А. Все, что могу сказать о них - вполне профессиональная, имеющая некоторое количество поклонников группа, играющая в стиле рэп-кор. Дальше начался блок проектов из области.

Группа Изоляция из города Александрова вполне оправдывает свое название. Похоже, ребята долгое время находились в изоляции и разучились (или, скорей всего, еще не научились) вести себя на публике. Очень вялая игра барабанщика и басиста создавала впечатление, что музыкантов накануне выступления постигло страшное горе и они с трудом сдерживают слезы. Только достаточно энергичный вокалист (он же гитарист) своим неплохим голосом и умелой игрой на гитаре скрашивал унылый пейзаж. Хотя, наверное, зря я так на них. Изоляция, в общем-то, неплохая группа, которая после некоторого количества репетиций может стать местным вариантом хорошей английской группы Manic Street Preachers.

Выступление ковровской группы Негатив я, честно говоря, пропустил, но говорят, что в этот раз они выступили похуже, чем на фестивале 30 апреля.

Потом выступали московские гости - Алкалоид и Не все. Общий вывод: это очень профессиональные музыканты, великолепно подающие себя, но играющие не слишком интересную музыку. А по поводу музыкантов группы Алкалоид у меня (и не только у меня) сложилось мнение, что по жизни они такие редиски - разбрасывание микрофонов, хамство по отношению к организаторам и публике смазало впечатление от их музыки, которая временами даже начинала нравиться.

Что касается группы Не все, то это, как заметил один мой знакомый, пошлый вариант группы Тайм-Аут. От себя еще добавлю Сектор Газа, Леприконсов и Божью воровку. Но, несмотря на все перечисленное, в поведении музыкантов подкупал здоровый стеб по отношению к собственному творчеству. Если честно, то это было хорошее выступление (но именно выступление - дома я бы такую музыку слушать не стал ни за какие плюшки-ватрушки). Весь смак выступления заключался в поведении вокалиста, который в перерывах между песнями шутил (иногда даже очень удачно) и рассказывал стишки в духе Дмитрия Александровича Пригова. Вообще, во всем выступлении запомнились именно перерывы. Я бы посоветовал этому веселому толстяку-вокалисту завязать с музыкой и уйти на эстраду или в КВН.

Ну и завершила концерт группа из г. Владивостока Зерна (экс-Бунт зерен). Сразу хочу, предвкушая ваши вопросы, сказать, что действительно группа Зерна когда-то жила в городе, породившем мумий-троллей, варилась в том же соленом морском супчике, пока по следам своих именитых коллег не перебралась в столицу нашей Родины, где уже больше года живет, выступая в московских клубах.

Хочу заявить: группа Зерна - это круто. Она была признана единогласно лучшей группой первого дня, а может, и всего фестиваля. Во-первых, несмотря на уже сложившийся штамп владивостокского роко-попса, здесь вы не найдете никаких параллелей с МТ. Зерна тоже, в принципе. играют гитарную музыку, однако с таким довольно сильным русским, я бы даже сказал немного сибирским уклоном. Во-вторых, это было одно из самых профессиональных выступлений, которые я видел в жизни. Ну и в третьих, - от музыкантов (и особенно от вокалиста) шел такой заряд тепла и доброты, что это сразу располагало к ним.

Как это продолжалось...

...Погода, между тем, не дремала - если в первый день был дождь и ветер, то на второй день вообще пошел снег (кто там что-то говорил о внезапно наступившем лете?). Фестиваль, тем не менее, отменять никто не собирался, так что к пяти часам вечера ДКМ снова был полон шума, гвалта и дышал ни с чем не сравнимой атмосферой истинного рок-действа. И оно таки началось...

Начинали, опять же, с новичков. "Bassfinger" - горячие русские парни, предпочитающие играть брутальную заморскую музыку. Все при делах: ритм-секция нагнетает необходимую долю спортивной злости, гитарист все это еще более усугубляет, а два вокалиста выливают в зал свои мысли по поводу хренового устройства этой, блин, несуразной жизни. Рецепты соблюдены, блюдо приготовлено - кто-то слушает, кто-то зевает, кто-то пьет пиво. Испробовав все три варианта поведения, как-то поневоле склоняешься к последнему.

"Вязки" - вот это было действительно нечто. Панки, в очередной раз прорвавшись на сцену к микрофону, устроили долгие разборки по поводу того, куда "воткнуть" гитару, бас-гитару, где... эта долбаная "примочка" и чего они тут вообще делают. Решив так или иначе все эти насущные вопросы, они все-таки начали играть, и вот тут-то был запрятан чистый и ни с чем не сравнимый кайф. Представьте себе картину: барабанщик ожесточенно-сосредоточенно лупит по барабанам, тарелкам и иже с ними; басист отрешенно и с механическим постоянством выдает некий невразумительный полуджазовый рифф; гитарист совершенно в другой тональности играет что-то, ведомое лишь ему одному; а свободный вокалист, держась за микрофонную стойку, чтобы не упасть, перехватывает эту стойку под немыслимыми углами, но ни в коем случае не использует ее по прямому назначению: чтобы спеть хоть что-то (хотя попытки, следует признать, имели место). К слову сказать, второй вокалист (он же гитарист) все-таки пел, но: а) ничего не было слышно, б) изредка долетавшие обрывки слов не подлежали никакой идентификации из-за ужасной дикции. Все это шоу смотрелось с непередаваемым чувством восторга и радости и, без сомнения, стало лучшим украшением "Кульмана" образца 2000 года. "Вязки" - самая радостная команда фестиваля Dixi.

Следом, из-за неявки к своему выступлению Шайбы, на сцену опять вылезли "Bassfinger" с явным намерением еще что-нибудь доказать. Народ уже было потянулся в проторенный путь за пивом, но на сцене объявились "Жест Ока". В принципе, их можно назвать наполовину владимирской командой из-за столь частых выступлений в наших краях, но ощущение собранности и целеустремленной направленности (явно не владимирской) не позволяет этого сделать. Что ж, тем лучше для нас. Итак, "Жест Ока" - это концертная команда. Раз. "Жест Ока" - команда настроения. Два. Пятнадцатого мая оба момента совпали, и состоялось хорошее выступление. Три. Единственное, чего бы хотелось, это новых вещей, таких же клевых, как старые. Четыре, и, пожалуй, все.

Первые залетные птицы второго дня звались "Кашемировый глобус" (почему - так и не удалось выяснить). Прекрасная полуакустическая программа, сыгранная умело и "вкусно", с присутствием по-настоящему хороших текстов. Отрадно осознавать, что на протяжении стольких лет (средний возраст членов группы - лет тридцать) люди живо и здорово играют кайфовую музыку. Кстати, поговаривали, что, может быть, "глобусовцы" к нам приедут еще раз, уже с сольной программой. Дай-то Бог.

"Диплодоки" с наконец-то появившимся Шайбой, все-таки вышли на сцену и отыграли программу. Наверное, не стоило им это делать. Драйв-то он драйв, но уж слишком неубедительно, да и как-то вымученно. Ей-богу, хорошая команда, но неадекватность дню сегодняшнему (или, скорее всего, просто лень) губит все на корню. В свое время в историю они вошли. Как бы сейчас им не влипнуть туда же. Хочется надеяться, что это все-таки не произойдет.

"Каир", по мнению многих,- последнее открытие во владимирской рок-музыке. Мнение оправдано. По сути - супергруппа (благодаря составу), по музыке - приджа-зованный рок с уклоном в эстраду. Ощущения самые приятные, да и определенный кайф наличествует. Женский вокал хорош, особенно при фактическом "наличии отсутствия" подобных проектов в уездном городе В. Музыканты интересны, разнообразны и не лезут на первый план с нереализованными амбициями. Творчество как вариант сложения индивидуальных и общих устремлений гармонично и приятно. Картинка весьма радужная, но вот тексты могли бы быть и поинтереснее. Понятно, что положение обязывает, но совершенствоваться никогда не поздно, а?

Далее "Капризы Джейн" представили свою программу. Грамотно, крепко, профессионально, даже с ощутимой долей жизненного пофигизма. Звук на их выступлении, правда, подкачал, но ведь все мы знаем, что хорошего звука не существует (говорили тут, что, мол, на "The Rolling Stones' звук был пристойный, но, наверное, врут). Так вот, "Капризы Джейн" со временем становятся как-то спокойнее что ли, все приятнее и приятнее их слушать, причем музыка не расслабляет, а лишь вселяет в тело приятную истому и лень ко всем остальным занятиям, кроме потребления пива и наслаждения музыкой. Идеальная группа для маленького уютного бара. Если таковой появится - стану завсегдатаем.

"Шесть пяток" издевательски не представили ничего нового. Громко, четко, с долей небрежности и абсолютно не отличаясь от предыдущих выступлений. Все ровно и гладко. Они могут себе это позволить - из "многообещающей местной молодой команды" они превратились в "большую надежду владимирского рока" и ныне заслуженно пожинают лавры. Только вот более молодые уже в затылок дышат и на те самые пятки наступают. Не страшно?

"Цветной бульвар" оказался стандартной московской клубной командой. Музыканты играют хорошо, вокалист поет хорошо, тексты под стать. "Правильные люди играют правильную музыку", - кажется, это так называется? Только вот незабвенный Глеб Самойлов не дает спокойно пить пиво. И в самом деле - "на фига?"

Ну и, безусловно, "Рада и Терновник"- достойная и мощная концовка фестиваля. Старые и новые вещи, кайфовая музыка в направлении полного оттяга, психоделия голоса Рады в сочетании с драйвовой энергетикой группы, чувственная уверенность и неторопливо-бешеный музыкальный вал - все это (и не только) "Рада и Терновник". Присутствовавшие не дадут соврать - зал был, что называется, "на ушах", и свою долю причитающегося драйва получил каждый. Засим и отлично.

Самоценный P.S. Как бы там ни было, но самым-самым стало внеплановое Выступление "Blackmaiters Blues Band" no случаю 34-летия Алексея Барышева. Такого редкостного блюзово-энергетического заряда группа давно не выдавала. Та же самая музыка, те же самые песни, что и н-ное количество лет (и зим) назад, но вот она - всхлипывающая гитара, нервно и упруго пульсирующие барабаны, четкий и гулкий бас, вот Егор Майоров, топча сцену босыми ногами, исполняет некий шаманский танец, в изнеможении валясь на сцену; вот сам Барышев, голый по пояс, закатив глаза, прижимает к себе гитару, которая стонет, плачет и кричит, - вот это все, и ты забываешь обо всем остальном и остаешься наедине с единственной pure & clear music - only the blues. And you're feelin' groovy. Cool. И это еще мягко сказано.

 

История  Персонажи и интервью  Приколы фестиваля  Далеко идущие планы

Как добраться  Архив  Гостевая книга Форум

Главная страница



Сайт управляется системой uCoz